среда, 14 августа 2013 г.

Сотрудничество блога и бренда. Записки участника

Ну кто бы мог подумать, что начать сотрудничество блогеров и брендов так сложно!


В скором будущем мне предстоит приятная (уверена) и плодотворная (надеюсь) работа с фэшн-блогерами нашего города. Я, взяв на себя обязанность инсайдера модной индустрии, хочу поделиться хитросплетениями рекламной жизни и, думаю, мой опыт пригодится коллегам с обеих сторон.



Блоги. Начало

Я, как в старом еврейском анекдоте  “...и еще я немного шью”, работаю в модной сфере и веду свой блог. Блог, правда, для души, а не для работы.
Для меня совершенно очевиден тот факт, что за блогами и блогерами будущее коммуникаций в фэшн-сфере. Почему?


  1. На первый план выходит личность самого автора, неангажированного брендом. Конечно, бренд предполагает позитивную оценку, но не может диктовать свои условия. Это, пардон, будет просто реклама.
  2. Информация подается в более “дружественном” и нерекламном ключе, тут же можно написать комментарий или задать вопрос, который не останется без внимания.
  3. Блогеры искренне интересуются тем, о чем пишут. Это не “джинса” или очередная унылая публикация имиджевого модуля. Популярность заслуживается кропотливым трудом и талантливыми материалами.

Почему в рамках большой компании это очевидно далеко не всем?

Блоги. Первые сложности

В параллельной Вселенной руководство само инициирует работу с нестандартными каналами коммуникации и дает карт-бланш маркетологам...
Но это в параллельной Вселенной, а в нашей первые сложности выглядят так:

  • Устроить встречу в магазине? Это же мешает торговле! Если делать, то в понедельник в 9.00, не позже!

Торговле мешает отсутствие притока новых лиц, типовые как дома 137серии публикации и протоптанные рекламные дорожки.

Череда рекламных модулей глазами ЦА

Ну и гостям должно быть комфортно, да. Мы же еще и публикации хотим получить, правда? И не надо думать, что блогеры по любому поводу будут делать так:













  • А то, что мы их покормим - разве не подарок?
Бутербродники - это, скорее, журналисты, которые не очень сильно любят свою работу. Блогеры, как правило, пишут на собственном энтузиазме. Давайте достойно вознаграждать труд!

  • Как это поднимет продажи?
Сиюминутно - никак. Ровно как и любая имиджевая реклама. Мы же не скидки 95% анонсируем. Вот эти времена давно прошли:

Теперь в очередь стоят ну разве что за новым айфоном 
Блоги. Кто?

Этот вопрос поставил меня в тупик. Я новичок в этой среде и кроме топовых известных имен в количестве 3-4 никого не знаю. Тут стоит обратиться к профессионалам. И я бесконечно рада, что рекламная судьба свела меня с проектом Hello, I’m blogger в лице Тани Ивановой и Ольги Ай.

О подробностях нашего сотрудничества расскажу позже.
To be continued

P.S.
С радостью обсужу все вопросы здесь: https://vk.com/id651?w=wall651_2205%2Fall

P.S.S. А есть кто-то расскажет как подключить комменты на блогспоте, с учетом, того, что если верить настройкам они и так включены - шоколадка.

2 комментария:

Vera Shurygina комментирует...

бложить - это хорошо. у меня тоже было время, когда я высказывалась по поводу книжечек и фильмов всяких. меня даже читали. и просили ИЩО! но в один прекрасный момент я поняла, что моё субъективное мнение по сути ничего ни для кого не значит в этой большой и холодной вселенной и постепенно все сошло на нет))
а вообще, сейчас есть идея одного очень интересного блога, но, к сожалению, не хватает времени (вранье, это все из-за лени))

Unknown комментирует...

Катерина, срочно выкладывай этот пост в предложенные HELLO. И если несложно, то сделай на паблик ссылку активную)

И почему комменты собираешь в вк?

А по сути: все ты очень правильно разложила. Я надеюсь, что на образовательную сессию нам удастся также пригласить несколько спикеров, которые подробно расскажут о том, как бренды сотрудничают с блогами. На весенней сессии подобный опыт был, но мне кажется не хватило практического опыта, которого в Петербурге, собственно, нет.