Последнее время я заменила машину общественным транспортом. У меня не осталось слов и сил смотреть на длинную череду стоп-огней, слушать музыку из соседнего авто и ждать-ждать-ждать. Почти каждое утро я езжу на работу в метро и получаю массу информации, которая помогает писать на волнующие меня темы.
Вот, например, газета Метро - просто кладезь информации, впечатлений и опыта! Особенно меня радуют так называемые “психологические” колонки.
Тронувшая до глубины души статья в "Метро" |
Психологическая колонка в газете Метро, это когда эксперт А серьезно и непоколебимо говорит о проблеме Б, при этом, судя по его словам, не имеет и малейшего представления о данном вопросе.
Вчера, например, до глубины души тронуло исследование британских ученых, нет, простите, сотрудников сайта знакомств, которые вывели корреляцию между маркой автомобиля и верностью ее владельца.
Делали они это на основании опросника “Изменяли ли вы своему партнеру”. Смею предположить варианты ответов: «Да», «Нет», «Я буду говорить только в присутствии моего адвоката»
Результаты оказались любопытными: ТОП-3 неверных мужей возглавляют владельцы Audi, BMW и Mercedes. А вот самыми порядочными и примерными оказались водители Peugeot, Reno и Hyundai.
Мы, конечно, ничего не знаем о численности выборки, соц-дему и смене автомобилей, но это еще ничего. Особенно доставил следующий комментарий сотрудника сайта, который с уверенностью заявил, что «элитные марки выбирают те, кто не чувствует себя счастливыми в личной жизни, стремится к самореализации и смене обстановки. Эти же причины толкают людей на измены».
Интересно, как такое прекрасное качество как стремление к самореализации связано с неудовлетворенностью и недовольством в личной жизни?
Я еще долго могу поливать желчью эту заметку, но, тем не менее, любопытно: действительно ли статусные бренды покупают «проблемные» люди с заниженной самооценкой? Что движет человеком, покупающим все это разнообразие по цене небольшого завода в Калуге?
Статусное потребление
Привет, Торстейн Веблен, и далекий 1934 год, тогда в свет вышла книга “Теория праздного класса”, которая удивительным образом актуальна в наши дни.
Договоримся, что под брендовым товаром мы понимаем не любой объект материального мира с ярлычком, а вещь, стоящую гораздо дороже совпадающих с ней по своим функциям аналогов, обладающую субъективно значимыми для ее потребителей социальными и эмоциональными преимуществами, которые транслируются в рекламе.
Попробуем обозначить возможные ответы на вопрос “Зачем нужен бренд"?
А что, икра бывает не только черной?
Забудем о тех, кто всю жизнь жил в роскоши и считает, что метрополитен – это опера, Форд – дизайнер и креативный директор Gucci, а Пятерочка - высший школьный балл.
Нижеследующая информация может вызвать протесты и негодование. Для успокоения нервов посмотрим на котиков:
Март и Лимон, мои питомцы |
Избранный круг
Для кого-то бренд - способ приблизится к миру «rich&famous». «Все успешные люди носят Rolex», «Сумка от Hermes – только для коронованных особ». На массовом рынке это тоже есть: вспомним хоть сотрудничество Бейонсе с H&M, хоть Риану для River Island. Вы, конечно, можете усмехаться, но результаты продаж говорят об одном: это работает.
Молодец!
Бренд – подтверждение достижений. Бренд - сильный аргумент в споре. Во-первых, он считывается окружающими как символ социальной успешности и благосостояния. Во-вторых, является вещественным доказательством «я могу себе это позволить». Возникает один вопрос: почему любить и уважать себя просто так не получается?
Идеальное Я
Иногда покупка бренда позволяет сблизить реальность с мечтами. Бренды окутаны смыслами и символами, которые дают возможность стать кем-то другим. Тем, кем не получается стать просто так. Надела платье от Dior – женственная таинственная незнакомка. Туфли Louboutin и +100 к уверенности в себе.
Мы друг на друга так похожи!
Из богатства смыслов и символов вытекает еще один интересный феномен: зачем проходить сложный путь конструирования собственного Я, если можно просто взять готовые шаблоны и интериоризовать, усвоить их? Марка Х для дерзких и стильный? Пожалуйста! У – для уверенных и амбициозных? Я такая, дайте два!
ОБВМ – очень богатый внутренний мир
Если люксовый бренд используется его обладателем для самовыражения, то это беда. Приоткрою завесу тайны: бренды создаются на основании тщательного изучения потребительских целей, смыслов, мотивов. И если тех, кто хочет быть «модным, стильным молодежно» наберется экономически оправданное количеств, то бренд с такими ценностями и такой коммуникацией скоро выйдет на рынок. И после этого удивленные покупатели будут думать “Ну как же это отражает мою индивидуальность!”. А на самом деле просто повышает ЧСВ (чувство собственной важности)
_________________________________________________________________________________
.
Конечно, есть те счастливые люди, которые просто покупают одежду. Потому что она им нужна, нравится, приятна к телу. Они могут быть одеты как угодно, но их внешность и внутреннее состояние никак не связаны. Они заняты другими делами: саморазвитием, работой, искренним общением. Даже есть они носят бренды, то скорее всего, даже не знают о их символической составляющей.
_________________________________________________________________________________
P.S. Реклама как бы мотивирует на покупку:
8 комментариев:
плюсстопятсот
Респект, Кирюша!
КатЁна - ты мой кумир))))
P.S. "Пятерочка - высший школьный балл" - это сильно)))
Настёна, надеюсь, настроение улучшилось.
И покупать ничего не захотелось!!
Отличный пост! Последний абзац как крик души))
Катя, ну вы же сами носите брендовую одежду. Почему?:)
не читаю газету Metro уже год и очень довольна. кроме критики она у меня никакой реакции не вызывает, потому что содержательно обсуждать такие новости и заметки совершенно не хочется. а единственный вопрос, который возникает - это, почему подобные материалы попадают в ежедневное городское издание, у которого весьма четко определена ЦА
Лара, спасибо!
Да, Вы правы, брендовая одежда у меня есть. Мои самые безумные покупки и траты были сделаны года 4 назад, когда я действительно придавала огромное значение ярлычку. Сейчас покупаю бренды редко, только если вещь а) идеально сидит, б)идет, в)разумна по стоимости
Вера, спасибо за комментарий!
А знаешь, что особенно забавно: в кризисный период выросло количество читателей на фоне понижения спроса на другие издания.
Вот, думаю, о чем же это говорит...
Отправить комментарий